Фотосъёмка на улице и использование естественного освещения, а так же студийного света

24.03.15

Фотосъёмка на улице и использование естественного освещения, а так же студийного света

Наконец пришла долгожданная весна – это та пара года, которая даёт каждому человек ощущения свежести и получения новых эмоций. Всё это так же не обходит и стороной наших фотографов, не важно,  новичок вы или профессионал, главное ,что вы жаждите позитива и чего то нового и светлого. В данной статье мы поговорим о фото съёмке на улице и применению вспышек в не студии.

Уличная съёмка позволяет использовать местность для качественного подчёркивания образа или эмоционального состояния. Разнообразие окружающего мира позволяет разнообразить фотографии. Объектов, с которыми может взаимодействовать фотографируемый, великое множество - скамейка, лестница, забор, стена, дерево, пространство улицы, витрина, фонтан, река, море, дождь, лужи, ветер... Список можно продолжать долго. В любом городе есть несколько традиционных мест для фотосъёмки, но ещё больше тех мест, о которых никто не подозревает, как о пригодных к фотографии (хотя любое место годится - всё зависит от задачи).

                                  

Когда вы приглашаете на съёмки или вас просят пофотографировать не стесняйтесь спросить , где бы желали сфотографироваться ваши модели. Таким образом, вы избежите однообразных местностей и получите новые идеи в ваших работах, а так же положительные эмоции людей которых вы будите снимать.

Одной из особенностью фотосесии на природе - это  есть особое освещение.  Фотографируя на улице свет,  падает так, как люди привыкли его видеть, поэтому фотографии получаются максимально естественными. И не нужно ожидать от натурной фотосъемки каких-то световых спецэффектов.

По сути, на улице есть 2 источника света, с которыми работает фотограф - солнце и небо. Естественно, могут добавляться и другие естественные (отражение от стены дома, свет фонаря, отражение от снега или воды...) или искусственные источники света. Но всё равно, основное освещение на улице дают солнце и небо. Поэтому их состояние в основном и определяет возможность и техническое качество съёмки.

                                  

Понятно, что ночью без дополнительной подсветки не обойтись. Но в тоже время полдень - не лучшие часы для фотосъемки из-за того, что солнце находится прямо над головой и тени будут получаться очень жесткими и некрасивыми. Гораздо лучше использовать утренний или вечерний свет, когда солнце достаточно далеко от горизонта, но ещё не над головой. Тогда и тени получатся интереснее, и свет не такой жёсткий.

Если приходится снимать в полдень, то лучше воспользоваться тенью от зданий, деревьев. Или дождаться, пока солнце скроется за облаком.

Наиболее приятное освещение получается, если небо затянуто лёгкой дымкой, но не тучами - тогда и освещение достаточное, и сильных контрастов нет. К сожалению, такая погода бывает очень редк.

Интересное эффектное освещение можно получить на закате или восходе - этим тоже не стоит пренебрегать.

Что касается искусственного света, вспышек –  то это освещение, которое так же могут применять в не студии, свет может быть как мобильный это накамерные вспышки, так и студийные вспышки моноблоки, которые питаются от переносных мобильных генераторов или аккумуляторов. Данные два вида будут между собой отличаться по мощности, системой управлением, настройками и возможностью использованию с ними насадок по контролю света.

Конечно, наиболее удобным для съёмок является утреннее и вечернее время. Утром, пока солнце ещё не высоко, вечером на закате. В этом случае нам не придётся перебивать солнце, использовать вспышку на полную мощность, работать с жёсткими тенями. В дневное время, при ярком высоком солнце такой свет можно использовать только как заполняющей, убирая тем самым тени, делая картинку более привлекательной. В тени можно использовать вспышку в качестве контрового света, а впереди в качестве моделирующего света использовать отражатель. В пасмурную погоду, при отсутствии ярко выраженного света, можно добавить объём фотографии и отделить модель от фона с помощью жёсткого света или выровнять экспозиции при помощи мягкого света.  А на закате, можно поместить модель спиной к солнцу, и использовать солнце, как контровой свет, а впереди установить вспышку с зонтом.

Если подвести итог, то можно с уверенностью сказать, что фотосъёмка на улице это мега позитивная работа, где можно создать новые образы, работать как с естественным освещением, так и со студийным светом, новые окрестности помогут вам подсказать новую идею, всё это вдохновляет как вас, так и тех людей, которых вы фотографируете.

Мы  вам желаем получать мега позитивные эмоции от фотографирования на улицах!