Студийная стойка для студийного света и не только...

15.01.22

Студийная стойка, на первый взгляд, кажется простой вещью. Но когда ознакомиться с диапазоном цен, становится понятно, что есть целый спектр технических характеристик, по которым различаются эти приспособления. Это далеко не один параметр высоты. Есть также масса других показателей, влияющих на формирование цены. Материал, покрытие, функционал, надежность бренда-изготовителя – все это в конечном итоге влияет на стоимость фотостойки.

Где и с чем применяется фотостойка

Предназначение студийной стойки заключается в том, чтобы на нее можно было устанавливать осветительные приборы и не только. Чаще всего на стойку устанавливают:

• студийная вспышка;

• постоянный свет;

• внешняя вспышка;

• LED панель;

• отражатели;

• фоны;

• фрост рамы и др.

Иногда на стойку пытаются установить штативную головку и даже фотоаппарат, однако этого лучше не делать, поскольку предназначение данной конструкции является совершенно иным.

 Как правильно выбрать стойку

Очень важно при выборе смотреть на показатели максимальной и минимальной высоты. Лучше всего брать стойку, высота которой выше 2-х метров. Этот параметр взят не с предположений, а из реальной практики большинства фотографов. Средний рост моделей варьируется между 1.60-1.80. Рисующий свет должен находиться выше лица модели. Соответственно, прибавляем к этому показателю примерно 20 см – и получаем высоту от 2 метров.

Минимальная высота тоже берется во внимание, ведь часто объект подсвечивается снизу. И если есть потребность в подобных ракурсах, этот аспект может быть приоритетным. Но, как уже говорилось выше, высота является не единственным параметром, достойным внимания при выборе. Важны также:

  • грузоподъемность;
  • вес;
  • материал, из которого изготовлено приспособление;
  • амортизация;
  • диаметр устойчивости;
  • размеры в сложенном виде;
  • зажимы;
  • адаптер.

Именно этот обширный комплекс факторов определяет стоимость стойки. И все эти параметры следует учитывать в процессе приобретения, чтобы конструкция максимально соответствовала возложенным на нее задачам.

Грузоподъемность и вес

Если говорить о грузоподъемности, то большинство стоек на практике выдерживает большую нагрузку, чем указывает производитель. Но, все же, чрезмерно экспериментировать не следует, ведь стойка может выдержать, но при этом положение осветителя будет шатким.

Вес стойки важен далеко не для всех фотографов. Кто-то стабильно работает в одной студии или изредка выезжает на заказы на собственном авто. В таком случае тяжелая стойка – не преграда для качественной работы. Но у многих деятельность более динамична, приходится чаще менять локации. В таком случае тяжелая стойка усложнит работу, поэтому важно учитывать вес, на который, в свою очередь, влияет материал.

Наиболее распространенные материалы, которые используются в изготовлении фотостоек – алюминий и железо. Для фотографов, которые используют в съемке легкие вспышки, вполне подойдут стойки, которые мало весят.

Устойчивость

Важно отметить, что на устойчивость стойки влияет её корректный подбор под осветительное оборудование, которое применяется. Берутся во внимание насадки по контролю света или другие объекты – как фон или отражатель.

Рассмотрим все вышеописанное на конкретном примере: предположим, что у фотографа есть осветитель, весом 2 кг. С ним специалист планирует применить насадку октобок, размером 140см. Стойка, которая выдерживает 3 кг веса, с такой конструкцией не справится. Не выдержит ее центральная ножка. Для таких случаев нужно выбирать стойку с возможностью выдерживать нагрузку от 6 кг. Обычно работает такая закономерность: чем больше весит стойка, тем более она устойчива.

Амортизация

Теперь перейдем к такому показателю как амортизация. В некоторых моделях стоек есть специальные защитные элементы, которые служат качественной амортизации. Есть 2 самые популярные типа амортизации, которые встречаются в современных стойках. Они таковы:

  1. Воздушная амортизация. Это когда устройство не складывается, а постепенно опускается в случае размыкания зажима. Если рассматривать такой механизм чисто технически, то эффект достигается благодаря наличию резиновых прокладок, обеспечивающих воздушную подушку. И здесь мы подходим к важному моменту, который не слишком ощутим, на первый взгляд, но при этом очень важен технически. В дешевых стойках обычно использованы прокладки не столь высокого качества, как этого требует профессиональное оборудование. В результате получается так, что прокладки быстро выходят из строя, тем самым снижая качество стойки и ее эксплуатационные достоинства.
  2. Пружинная амортизация. Здесь вместо прокладок применяются пружинки. Они не так эффективно способны предотвратить удар, но такая амортизация лучше, чем отсутствие любой. Есть стойки, в которых амортизация и вовсе отсутствует. Однако такие варианты стоит выбирать только тогда, когда на них будут фиксироваться небьющиеся объекты. Например, речь идет об отражателе или фоне. Выбирая стойку для этих объектов, действительно можно сэкономить и приобрести вариант подешевле. Но помните о том, что такая экономия будет совершенно неуместной, если стойка приобретается для фиксации дорогих и хрупких осветительных приборов. Даже если на практике обойдется без ЧП, понимание недостаточной надежности устройства превратит работу в стресс.

Таким образом, параметр амортизации очень важен. Далее рассмотрим диаметр устойчивости. Он зависит от того, на каком расстоянии от центра стойки находятся крайние точки ее ножек. Что касается конструкции, то у большинства стоек она стандартна и предусматривает наличие 3 ножек.

Размер

Показатель размера в сложенном состоянии важен с той же точки зрения, что и вес стойки. Если фотограф часто меняет локации, компактность стойки – в плюс. Но она не должна идти вразрез с функциональными задачами устройства. Высокая стойка в сложенном состоянии займет больше места. Но если ради компактности жертвовать функционалом, это не наилучшим образом повлияет на качество снимков, поскольку конструкция не справится с задачей, которая на нее возлагается.

Если вы ищете компромисс между этими 2-мя показателями, ловите одну маленькую, но очень важную «хитрость»: обратите внимание на то, сколько секций у стойки. Чем их больше, тем компактнее ее можно сложить. Большинство стоек являются 3-секционными, этого вполне достаточно, чтобы в сложенном виде конструкция не была громоздкой.


Зажимы

Качество зажимов – следующий критерий, который мы рассмотрим. Они бывают 2-х видов – винты и клипсы. Что касается клипс, то их еще иногда называют хомутами. Зажимы могут быть изготовлены как из металла, так и из пластика. На их функционал влияет наличие или отсутствие регулировки.

Разница между винтами и хомутами заключается в принципе их функционирования. Хомуты охватывают конструкцию по кругу, винты – «врезаются» с одной стороны.

Клипсы могут изготавливаться из разных материалов. Если стойка выдерживает до 3 кг веса, это зачастую пластик. А если конструкция рассчитана на нагрузку в 5-7 кг, для производства клипс используется металл.

Тип зажимов влияет на цену стойки. Если в конструкции использованы винтовые зажимы, стойка будет несколько дороже. Это связано с ее большей практичностью.

Адаптер

Ну и напоследок рассмотрим такую важную часть стойки как адаптер. Именно на него монтируется освещение или другое оборудование, для установки которого вы приобретаете стойку. Визуально стандартные адаптеры выглядят, как штырьки с диаметром в 16 мм. Подавляющее большинство фотооборудования обладает стандартной размерностью, поэтому здесь никаких проблем с использованием не возникает.

В целом, адаптер является компактной деталью в верхней части стойки. Имея стандартный размер, он может использоваться с самыми разными моделями осветителей. В верхней части адаптера – резьба, размер которой, как правило, 1/4 дюйма. Фиксировать устройства на резьбовое соединение надежно и удобно, если это предусмотрено на самов осветителе.

Встречаются также съемные модели адаптеров. Их особенностью является то, что фиксировать можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Резьба, расположенная с обеих сторон детали, обладает разным размером. Это не только стандартный размер 1/4, но так же 3/8 дюйма.

Почему не следует путать стойку со штативом, предназначенным для камеры

В Сети часто можно увидеть путаницу между понятиями «стойка» и «штатив». В результате, не понимая разницы, покупатель может приобрести не то, что нужно и даже поплатиться сохранностью своей техники. Штативы предназначены исключительно для камер, и ни в коем случае не подойдут для студийного осветительного оборудования. В чем же причина? Прежде всего – в том, что между стойкой и штативом целый ряд различий:

  • Стойка по сути своей является длинной трубкой, в нижней части которой расположена опорная часть в виде трех ног. А штатив – это приспособление на трех длинных ножках.
  • Стойка может достигать максимальной высоты до 4 метров в работе для осветителя, у штатива таких возможностей нет.
  • Штативы не предназначены для установки студийных осветителей, даже если мы установим адаптер. Правильно применять только фотостойку.

Ну и самая главная разница заключается в том, что на стойку крепятся осветительные приборы и другое легкое по весу вспомогательное оборудование. Штатив предназначен непосредственно для фотокамеры. Поэтому, даже если адаптер на стойке, на первый взгляд, подходит для фотоаппарата, не следует использовать прибор не по назначению.
Почему фотостойка важна в работе фотографа

Когда фотограф только начинает свой путь в профессии, он часто старается сэкономить на оборудовании и обойтись минимумом. Соответственно, не все приобретается сразу или выбираются варианты подешевле. Однако такой подход ведет не к экономии, а к снижению качества снимков. Чем лучше оборудование для съемки, тем выше качество готовых фотографий. А значит – и цена работы специалиста. Но суть здесь заключается не только в прагматичном расчете, а и в комфорте. Когда у специалиста хорошее оборудование, он сконцентрирован на творческом процессе и не отвлекается на переживания, насколько надежно установлена техника.

Поэтому наличие качественного оборудования – это комфорт в работе и возможность аргументировано обосновать перед клиентами, почему ваши цены выше, чем у конкурентов. А еще сам результат работает на вас. Люди хотят возвращаться снова и снова за качественными снимками.

Конечно же, освещение в студийных условиях играет далеко не последнюю роль. Именно от качества света зависит то, насколько привлекательными будут снимки. Даже максимальная четкость, которую даст хорошая фотокамера, не компенсирует проблем с неравномерностью света. А чтобы избежать этой неприятности, стоит позаботиться о хороших осветительных приборах и их надежной фиксации.

Если вы хотите приобрести качественную фотостойку для своей студии, у нас это можно сделать. Представлен отличный ассортимент профессионального оборудования по разумным, обоснованным ценам. Когда мы формируем свой товарный ряд, то ориентируемся на надежных производителей и тот товар, который соответствует вышеперечисленным критериям. Поэтому приобретение будет выгодным и удачным.