Как работать с постоянным светом
Что такое постоянный свет и его типы
Трудно себе представить профессиональную фотостудию без студийных источников света. Они являются главным инструментом, определяющим светотеневой рисунок. В современных студиях используют импульсный (работает по принципу вспышки) и/или постоянный (стабильный).
В течение продолжительного времени импульсный свет оставался более популярным среди фотографов, но с появлением фотокамер, позволяющих делать снимки на высоких значениях ISO без существенной потери качества, все больше специалистов прибегает к постоянному. Тем более, что перманентные источники позволяют фотографу более точно контролировать светотень и, в результате, легче и быстрее достигать желаемого эффекта на снимке.
По типам приборы для постоянного освещения бывают:
-
галогеновые;
-
флуоресцентные;
-
диодные.
Каждая из этих разновидностей имеет свои особенности.
Особенности разных типов освещения
Галогеновые приборы обычно дают довольно мощное освещение (бывают модели в 1, 2, 5 кВт и больше). Это ровный, мягкий теплый свет со стабильной цветовой температурой в 3200 К. Подходит, когда необходимо создать эффект жесткого сфокусированного света, выраженное световое пятно с переходом от более яркого до темного.
Флуоресцентное освещение – это довольно бюджетный вариант, который создает свет с температурой в 5000-6000 К (так называемый холодный или дневной свет). Обычно используется для заливки заднего плана или как мягкий заполняющий свет. Практически не фокусируется.
Диодное освещение (светодиодное, LED) в наше время становится все более популярным. Такой вариант имеет множество преимуществ. Прежде всего, LED-приборы весьма экономичны в плане энергопотребления, но при этом дают мощную светоотдачу, а также возможность регулировать температуру освещения (от 3200 до 6000 К). К тому же, благодаря системе охлаждения такие устройства можно без перерыва использовать на протяжении многих часов. Да и срок службы у светодиодов самый продолжительный.
Светодиодные приборы бывают в виде LED-панелей, кольцевых осветителей или мощных моноблоков. Поскольку приборы LED-типа потребляют минимум энергии, это позволяет многим производителям выпускать осветители как работающие от сети, так и варианты с автономным аккумуляторным питанием, что очень выгодно для съемок на выезде, где нет электросети.
Что касается, регулировки мощности света, то большинство LED-панелей оснащены диммерами, с помощью которых возможна плавная регулировка без изменения цветовых характеристик. Но также активно применяется и система ступенчатой регулировки (с помощью выключателя). Все чаще на рынке появляются модели, в которых предусмотрено дистанционное управление светом с помощью пульта, что также очень удобно в работе.
Кроме того, для регулировки мощности и рассеивания света можно воспользоваться софтбоксами, портретными тарелками, сотами, тубусами и другими модификаторами, которые подходят как для работы со студийными вспышками, так и с постоянным освещением.
Софтбоксы, например, позволяют создать эффект освещения, напоминающий свет из окна. Портретные тарелки используют, когда важно подсветить кожу и создать круглый блик в зрачках модели. Соты помогают создать эффект точно направленных параллельных лучей света, а тубусы незаменимы, когда важно подсветить не весь объект, а только его часть. Мощность флуоресцентного освещения регулируется только путем отключения ламп, а вот ширину светового потока можно подкорректировать с помощью шторки. Данный модификатор предотвращает рассеивание света в ненужных направлениях.
Где и как использовать постоянный свет
Постоянный свет может быть полезным во время:
-
профессиональной видеосъемки;
-
фото- и видеосъемки на телефон;
-
фотосессии.
Играя светом и тенями, можно расставлять акценты на изображении, определять характер картинки. К примеру, легкая полупрозрачная тень придает мягкость, а резкий контраст добавляет драматичности и выразительности кадру. При этом не существует универсальной схемы постановки света, которая будет идеальной для всех видов съемки. Это творческий процесс.
Регулируя угол, интенсивность, температуру светового потока, можно достигать самых разных эффектов. И напротив – без профессионального света не стоит рассчитывать на удачные кадры. Однако, если в условиях студии, где есть доступ к сети электропитания, можно использовать практически любой тип освещения, то на выездных локациях, где нет 220 В, незаменимыми помощниками станут осветители, которые питаются от аккумуляторов. Если нет желания или возможности тратиться одновременно на аккумуляторные и сетевые устройства, то лучше приобрести первые – как более универсальные и мобильные.
Fotobym.com.ua: мы знаем, какое освещение вам предложить
Начинающие фотографы и операторы нередко грешат тем, что полагают, будто учиться искусству съемки можно на дешевом и не самом качественном оборудовании. Мол, сначала разберусь, что к чему, а затем обзаведусь и более качественной камерой, и светом. На самом деле, если использовать такой подход, то остается огромный риск, что обучение закончится, так и не успев начаться. И все потому, что без правильного освещения хороший кадр не создать, а плохой результат никогда не будет стимулом для дальнейшего развития мастерства.
Именно поэтому мы советуем сразу обзавестись всем необходимым для правильной съемки. Тем более, что в нашем интернет-магазине выбор осветителей настолько широкий, что каждый сможет подобрать моноблок для различных задач, к тому же, по приемлемой стоимости.