Шановні клієнти магазин 19.04.2025 не працює, усі замовлення залишені через кошик сайту будуть опрацьовані 21.04.2025

Свет для фотостудии, студийное освещение

18.02.13

Свет для фотостудии, студийное освещение

Зачем же нужен студийный свет? Почему нельзя обойтись просто встроенной вспышкой? Такие вопросы задают те, которые только начинают работать в фотоделе. Ведь свет в фотографии является основным выразительным средством, насколько фотограф участвует в управлении световым потоком, во многом зависит степень участия автора в создании произведения. Кроме того, изменяя силу, направление и качество света, автор свободен в своих высказываниях относительно объекта съемки, и может управлять светом, позволяя режиссировать внутрикадровое пространство и расставлять авторские акценты при создании образа снимаемого объекта или модели.

Студийный свет подразделяется на постоянный и импульсный.

Постоянный свет на сегодняшний день бывает галогенный и флуоресцентный свет.

Галогенный свет высокой мощности (500 или 1000 Вт), цветовая температура которых составляет 3200К.

Флуоресцентный свет, с цветовой температурой 5000-5500K, в зависимости от мощности ламп и их количества, могут использовать как для предметной съемки (например, кольцевые лампы), та и для оснащения фотостудии или видеостудии.

Достоинства постоянного света — виден световой рисунок; данный свет удобен, когда вы снимаете маленьких детей или животных, которые очень реагируют на импульсный свет. А так же удобный для тех у кого нет возможности синхронизировать импульсный свет с фотоаппаратом. недостаток у галогенного света— повышенное энергопотребление и температура воздуха в студии, что особенно мешает в условиях компактного помещения. И бюджетный флуоресцентный свет имеет ограничения в использовании световых насадок.

Плюсы импульсного света — цветовая температура около 5500К, соответствующая дневному освещению, пониженное энергопотребление. Студийные вспышки оснащены пилотным светом, что позволяет видеть световой рисунок и уже не приходится работать вслепую.

При выборе осветительного оборудования следует учитывать эти сильные и слабые стороны постоянного и импульсного света. На чем остановиться — решение за вами.

Идеальный вариант для любого жанра съемки — это четыре источника студийного света: рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий и фоновый.

Рисующий свет — диагональный или боковой, способный выразить светотеневую пластику и объемность объекта, создать как собственные тени, так и падающие тени, передавая пространственность сюжета. Рисующий свет — это источник света, образующий основной светотональный рисунок. Независимо от общего количества осветительных приборов, используемых одновременно при съемке, источник рисующего света всегда один. Включение или выключение этого источника света приводит к кардинальному изменению характера освещения. Включение или выключение всех прочих источников света при постоянно включенном источнике рисующего света не изменяет характер освещения.

Заполняющий свет — свет от светового прибора со стороны фотокамеры, который подсвечивает тени и перераспределяет светотеневые контрасты, создаваемые основным рисующим светом от источника, расположенного сбоку.

Контровой свет — свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу, и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

Моделирующий свет — используется для подсветки отдельных участков изображения, создания бликов. Помогает отделять объект съемки от фона.

На украинском рынке представлены следующие бренды по студийному освещению в студии:Jinbei, Godox, Falcon, Visico, Mircopro, Elinchrom. Это одни из самых спрашиваемых и доступных брендов для оборудования вашей фото студии.

Купить студийный свет быстро и без предоплаты в нашем онлай-магазине “ФОТОБУМ”.