Свет для фотостудии, студийное освещение

18.02.13

Свет для фотостудии, студийное освещение

Зачем же нужен студийный свет? Почему нельзя обойтись просто встроенной вспышкой? Такие вопросы задают те, которые только начинают работать в фотоделе. Ведь свет в фотографии является основным выразительным средством, насколько фотограф участвует в управлении световым потоком, во многом зависит степень участия автора в создании произведения. Кроме того, изменяя силу, направление и качество света, автор свободен в своих высказываниях относительно объекта съемки, и может управлять светом, позволяя режиссировать внутрикадровое пространство и расставлять авторские акценты при создании образа снимаемого объекта или модели.

Студийный свет подразделяется на постоянный и импульсный.

Постоянный свет на сегодняшний день бывает галогенный и флуоресцентный свет.

Галогенный свет высокой мощности (500 или 1000 Вт), цветовая температура которых составляет 3200К.

Флуоресцентный свет, с цветовой температурой 5000-5500K, в зависимости от мощности ламп и их количества, могут использовать как для предметной съемки (например, кольцевые лампы), та и для оснащения фотостудии или видеостудии.

Достоинства постоянного света — виден световой рисунок; данный свет удобен, когда вы снимаете маленьких детей или животных, которые очень реагируют на импульсный свет. А так же удобный для тех у кого нет возможности синхронизировать импульсный свет с фотоаппаратом. недостаток у галогенного света— повышенное энергопотребление и температура воздуха в студии, что особенно мешает в условиях компактного помещения. И бюджетный флуоресцентный свет имеет ограничения в использовании световых насадок.

Плюсы импульсного света — цветовая температура около 5500К, соответствующая дневному освещению, пониженное энергопотребление. Студийные вспышки оснащены пилотным светом, что позволяет видеть световой рисунок и уже не приходится работать вслепую.

При выборе осветительного оборудования следует учитывать эти сильные и слабые стороны постоянного и импульсного света. На чем остановиться — решение за вами.

Идеальный вариант для любого жанра съемки — это четыре источника студийного света: рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий и фоновый.

Рисующий свет — диагональный или боковой, способный выразить светотеневую пластику и объемность объекта, создать как собственные тени, так и падающие тени, передавая пространственность сюжета. Рисующий свет — это источник света, образующий основной светотональный рисунок. Независимо от общего количества осветительных приборов, используемых одновременно при съемке, источник рисующего света всегда один. Включение или выключение этого источника света приводит к кардинальному изменению характера освещения. Включение или выключение всех прочих источников света при постоянно включенном источнике рисующего света не изменяет характер освещения.

Заполняющий свет — свет от светового прибора со стороны фотокамеры, который подсвечивает тени и перераспределяет светотеневые контрасты, создаваемые основным рисующим светом от источника, расположенного сбоку.

Контровой свет — свет, освещающий объект со стороны, противоположной к объективу, и направленный в его сторону. Благодаря этому объект отделяется от фона. Если контровой свет очень яркий, видны только очертания объекта или силуэт.

Моделирующий свет — используется для подсветки отдельных участков изображения, создания бликов. Помогает отделять объект съемки от фона.

На украинском рынке представлены следующие бренды по студийному освещению в студии:Jinbei, Godox, Falcon, Visico, Mircopro, Elinchrom. Это одни из самых спрашиваемых и доступных брендов для оборудования вашей фото студии.

Купить студийный свет быстро и без предоплаты в нашем онлай-магазине “ФОТОБУМ”.